РО-ға балаларды қабылдау тәртібі мен шарттары

В Реабилитационный центр принимаются дети в возрасте от рождения до 18 лет с нарушениями умственного и физического развития любой тяжести, нуждающиеся в комплексной медико-социальной и психолого-педагогической поддержке. Комплектование контингента детей в Реабилитационный центр происходит на основании Заключения  областной психолого-медико-педагогической консультации (на бесплатной основе). Прием детей осуществляется только в сопровождении родителей (лиц, их заменяющих).

Объем педагогической коррекции и медико-социальной поддержки, сроки оказания определяется  решением медико-педагогического консилиума  для каждой категории детей. Дети, направленные в Реабилитационный центр, проходят первичную консультацию у врача-невропатолога с целью определения медицинского лечения, у заведующей Отдела психолого-педагогической коррекции с целью определения необходимой ребенку помощи, ответственного специалиста за ее проведение, а также для заключения «Договора на оказание услуг».

При первичном приеме специалисты центра осуществляют командную оценку психофизического развития ребенка и определяют потребности и нужды ребенка. На основании данных командной оценки составляется программа индивидуального развития. В соответствии с Учебным планом определены виды коррекционных услуг необходимых для каждой категории детей с особыми образовательными потребностями. Каждому ребенку оказывают государственные услуги: учителя-дефектологи, учителя-логопеды, специальный педагог, учителя педагогики Монтессори, психологи, социальный педагог, инструктор ЛФК, музыкальный руководитель, медицинские работники и другие.

В Реабилитационном центре  коррекционно-образовательные услуги предоставляются  в форме:

  • индивидуальной формы коррекционно-развивающего обучения;
  • подгрупповой\ групповой формы коррекционно-развивающего обучения;
  • групп полного пребывания;
  • группы кратковременного пребывания детей.

Форма предоставления коррекционно-образовательных услуг (индивидуальные, подгрупповые, групповые коррекционно-развивающие занятия) определяется особенностями психофизического состояния и поведения ребенка и с учетом пожеланий родителей.

Индивидуальная коррекционная помощь строится на основе Базисного учебного плана, утвержденного Министерством образования и науки Республики Казахстан, который регламентирует коррекционно-образовательный процесс в Реабилитационном Центре.